Как будут рассматриваться жалобы на недоимки и штрафы по единому взносу - 18 Жовтня 2013 - Пенсійний фонд України в Новоайдарському районі
Неділя, 11.12.2016, 06:12
Вітаю Вас Гість | RSS
Гаряча лінія
06445-9-27-79 або 066-619-33-70
Контактна інформація
Адреса: вул. Незалежності, 20, смт. Новоайдар, Луганська область, 93500.

тел./факс:
(06445)9-28-98

E-mail: najdar26r.lg@pfu.gov.ua

Код ЄДРПОУ: 21792577
Форма входу
Логін:
Пароль:
Пошук
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Управління Пенсійного Фонду України в Новоайдарському районі Луганської області

Головна » 2013 » Жовтень » 18 » Как будут рассматриваться жалобы на недоимки и штрафы по единому взносу
10:50
Как будут рассматриваться жалобы на недоимки и штрафы по единому взносу

(Комментарий к Порядку рассмотрения органами доходов и сборов жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решения о начислении пени и наложении штрафа, утвержденному приказом Министерства доходов и сборов Украины от 09.09.13 г. № 452)

Комментируемый акт (далее — Порядок №452) стал еще одним кирпичиком в фундаменте осуществления органами доходов и сборов, а проще говоря — налоговиками, администрирования единого взноса. Он вступил в силу 01.10.13 г. Фактически он заменил собой Порядок рассмотрения органами Пенсионного фонда Украины жалоб на решения о наложении штрафа, начислении пени и заявлений плательщиков при согласовании ими требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 08.10.10 г.№ 22-7 (далее — Порядок № 22-7).Тот все еще формально действует, но, понятно, уже не будет актуальным.

Что же именно нужно знать плательщикам единого взноса о Порядке № 452 и есть ли в нем новации, по сравнению с Порядком № 22-7? Мы насчитали аж 12 таких моментов.

Первое. Канула в Лету процедура согласования требования по уплате недоимки по единому взносу, предусмотренная Порядком № 22-7. Теперь претензии относительно правильности такой суммы следует облачать в те же одежды подачи первичной жалобы, что и свое неудовольствие наложением штрафа или начислением пени.

Второе. Изменена, по сравнению с предыдущими правилами, сфера применения комментируемого акта. Если ранее нельзя было обжаловать на основании Порядка № 22-7 при наличии возбужденных соответствующих уголовных дел, то теперь Порядок № 452 не пришьешь к требованиям и решениям о начислении пени (наложении штрафа), вынесенным по результатам проверок, проведенных на основании судебного решения суда (следственного судьи) или постановления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, прокурора.

Третье. Несколько изменились требования к оформлению жалобы. Если раньше в ней указывали только ФИО и место жительства (для физлиц) или наименование и местонахождение (для юрлиц), то теперь Порядок № 452 требует указывать:

— для юрлиц — их полное наименование и код по ЕГРПОУа также ФИО должностного лица, подавшего жалобу;

— для остальных жалобщиков — ФИО гражданина или физлица-предпринимателя, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (те, кто по своим религиозным убеждениям отказались от принятия такого номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган доходов и сборов и имеют отметку в паспорте, будут указывать серию и номер паспорта).

Четвертое. Любую первичную жалобу следует подавать в орган доходов и сборов уровнем выше, нежели вызвавший ее появление. То есть в соответствующее главное управление Миндоходов в Автономной Республике Крым, области или городах Киеве или Севастополе.

Это уточнение делаем, поскольку предусмотренные Порядком № 22-7 заявления о согласовании требования относительно недоимки подавали в местный орган Пенсионного фонда. Теперь же и атаку на сумму недоимки по единому взносу следует направлять на уровень выше.

Пятое. Изменений претерпели сроки подачи плательщиками жалоб. Порядок № 22-7 ранее отводил на это щедрой рукой десять рабочих дней, следующих за днем получения жалобщиком решения органа Пенсионного фонда (для первичной жалобы) или за днем получения ответа на первичную жалобу (для повторной жалобы). Теперь же Порядок № 452 дает на обжалование десять календарных дней, следующих за днем получения бумаг от органа доходов сборов. Об этом следует особенно помнить в нередкие в нашей стране периоды праздников и выходных.

Шестое. Документы, свидетельствующие, по мнению плательщиков единого взноса, о неправильности позиции налоговиков и которые авторы жалоб прилагают к ним, следует подавать не просто в копиях, а в "надлежащим образом заверенных копиях". Единого нормативного объяснения по изготовлению таких копий не существует, но мы подскажем, как именно их подготовить. По нашему мнению, абсолютно спокойно можно использовать по принципу аналогии правила относительно изготовления заверенных копии, Изложенные в п.п. 76—78 Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением КМУ от 30.11.11 г. № 1242. Они следующие:

—    отметку "Копия" ставят на лицевой стороне в верхнем правом углу первого листа документа;

—    надпись об удостоверении документа состоит из слов "Согласно оригиналу", наименование должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его инициалов (инициала имени) и фамилии, даты удостоверения копии и проставляется ниже реквизита документа "Подпись";

—    надпись об удостоверении копии скрепите печатью с указанием на ней наименования соответствующего учреждения (без изображения герба) или печатью структурного подразделения (службы делопроизводства, службы кадров, бухгалтерии) учреждения;

—    на копиях исходящих документов, которые остаются в ваших делах, не воспроизводите текста бланков, а просто укажите дату подписания документа и его регистрационный индекс, должность лица, удостоверившего копию, его личную подпись, дату удостоверения и поставьте оттиск печати службы делопроизводства. Кроме того, на копиях таких документов должны быть визы должностных лиц, с которыми они согласованы, и визы исполнителей.

Седьмое. Порядок № 452 установил правило, по которому в случае, если плательщик единого взноса не приобщил к жалобе копии соответствующих документов, орган доходов и сборов вышестоящего уровня, уполномоченный рассматривать жалобу, истребует эти копии от налогового органа, требование или решение которого обжалуются. Ранее Порядок № 22-7 позволял истребовать такие копии еще и от жалобщика.

Восьмое. Ввели возможность оставлять жалобы обоих типов без рассмотрения в случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Украины "Об обращениях граждан" от 02.10.96 г. № 393/96-ВР Ими будут:

—    признание жалобы анонимной (для этого нужна одна из трех предпосылок: или неуказание в ней места жительства либо местонахождения жалобщика, или отсутствие в жалобе подписи автора (уполномоченного лица), или невозможность установления авторства жалобы);

—    поступление жалобы от лиц, признанных судом недееспособными.

Девятое. Увеличили срок рассмотрения жалоб: теперь он составляет 30 календарных дней (раньше — 20), следующих за днем получения жалобы. С другой стороны, у налогового органа нет права продлевать срок рассмотрения жалобы, который был у органов Пенсионного фонда.

Десятое. Если плательщик указал в жалобе о своем желании присутствовать при ее рассмотрении, то налоговики соответствующее приглашение направят (вручат лично) в течение 5 календарных дней, следующих за днем получения жалобы. В нем будет информация об основаниях приглашения, дата и время, на которое приглашается жалобщик, а также местонахождение органа доходов и сборов, рассматривающего такую жалобу.

Одиннадцатое. Вслед за сроками обжалования изменился и промежуток времени, в течение которого плательщик единого взноса обязан самостоятельно уплатить согласованную сумму недоимки (суммы пени, штрафов). Порядок № 452 отводит на это 10 календарных дней после получения согласованного требования (решения), тогда как Порядок № 22-7 говорил о 10 рабочих днях.

Двенадцатое. Как это ни удивительно, в отличие от Порядка № 22-7, Порядок № 452 не содержит правило, по которому информация, ставшая известной должностным лицам контролирующего органа при рассмотрении жалоб, относится к конфиденциальной и не подлежит разглашению. С другой стороны, мы советуем не беспокоиться, ведь есть общая норма пп. 21.1.6 Налогового кодекса Украины, требующая от налоговиков не допускать разглашения информации с ограниченным доступом, которая получается, используется, хранится во время реализации функций, возложенных на органы доходов и сборов.

На этом нововведения заканчиваются и в остальных нюансах предусмотренные комментируемым актом процедуры не отличаются от уже знакомых плательщикам единого взноса по Порядку № 22-7. Понятно, с учетом того, что этим взносом теперь целиком и полностью занимаются органы доходов и сборов.

по материалам газеты
"Все о бухгалтерском учете" №92 от 08.10.2013




Переглядів: 928 | Додав: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar